11:13 

Ода УАЗу

TsPok
Boldly going forward 'cos we can't find reverse
Вот собрались вы поехать, например, в лес за грибами. Денька так на три. Далеко собрались, в ебеня. Какую машину выберете? Вряд ли какой паркетник, он туда не проедет. На модный навороченный джип или крузак посмотрите и тоже дома оставите - жалко же! И ремонтировать если что, дорого.
А УАЗ он в городе грустит. Неуютно ему среди блестящих округлых машинок. Да и по ремонту относительно недорог. По крайней мере за цену ремонта крузака этот же УАЗ купить можно. А на сдачу ещё и отремонтировать.


Короче, суровый такой труженик, этот автомобиль. Ну и что, что максимальная скорость 120, и то если с разгону и с обрыва, всё равно выше 90 на нём уже страшно ездить. Форма кузова стремится по форме и аэродинамике к кирпичу. И ездить на нём лучше минимум вдвоём. Ну, об этом чуть ниже.
Высокий профиль позволяет чувствовать каждое дуновение ветра, а короткая база - каждую яму и кочку на дороге.

Военное исполнение сказалось и на окнах. Где вы ещё найдёте форточки, которые нужно двигать вперёд и назад? Да ещё и руками? Нет, все привыкли уже к кнопочным степлоподъёмникам - нажал и вжжжж, стекло поднялось или опустилось. Нет уж, настоящий мужик не опустится до кнопочек. Только руками толкать и тянуть!

И вентиляция там такая, что как бы не открывал форточки, всё равно будет дуть на водителя. Да и зачем там вентиляция, если из каждой щели свежим воздухом поддувает? Холодно, говорите? Так можно печку включить.

У неё есть три режима работы - выключена, жарко и пиздец, как жарко. Так что, давай, передний пассажир, подними свою заднюю точку и в ключи печку. Вы правильно поняли - печка включается со стороны пассажира. Есть у него в ногах там, где у паркетников бардачок, переключатель. Найти его совсем несложно, надо нагнуться, сложиться пополам, просунуть руку между патрубками, нащупать рычажок и опустить его.
Главное не ошибиться и не принять за него выключатель массы. Он чуть пониже, больше похож на переключатель и до него первым добираешься. Ну и видно его лучше.

Включил печку? Молодец. Теперь можно расслабиться и открыть окна. Зачем, спросите вы, ведь с открытыми окнами станет холодно? Так ведь у печки только режимы жарко и очень жарко. То есть все 90 градусов воздуха от двигателя теперь пойдут в салон. И радуйтесь, если патрубки на месте. У нашего они давно "отремонтированы" и воздух идёт сразу на переднего пассажира, так что включаешь печку и сразу кладёшь на ноги толстую куртку. А то прожарит.
А без печки нельзя. Если по трассе хватает потока воздуха для охлаждения, то в городе в первой же пробке температура двигателя медленно, но верно ползёт вверх вплоть до закипания. Впрочем, в говнах та же ситуация - буксуешь и перегреваешься.

Выключается печка точно так же - занятием йогой переднего пассажира. Только теперь ему ещё надо сделать всё быстро и аккуратно, чтобы не обжечься о патрубки (если есть) и окружающие переключатель железки.

А если пассажир не особо длиннорукий, или плохо гнётся, или не может сходу нащупать маленькитй рычажок на ухабистой дороге (весёлое, я вам скажу, занятие), то съезжаем на обочину, пассажир выходит, включает/выключает печку, садится обратно.

Некомфортно так ездить? Так ведь машина не для комфорта! А чтобы проехать, где угодно.

Вот, например, подъезжаете вы к большой луже в грязи. Паркетник сразу развернётся и поедет в объезд. Кто повыше и поуверенней потыкает палочкой возле "берега" и пойдёт за трактором, а УАЗ, бодро взревев мотором, ломанётся вперёд, забрасывая грязь и воду на капот. Вот где вы ещё найдёте машину, которая при любых скоростях, воду из лужи не в стороны плещет, а на лобовое стекло? Цените!

Ладно, отвлеклась что-то. Так вот, УАЗ бодро ломанётся по грязи и обязательно где-нибудь встрянет. Ну, нельзя без этого. Или водитель зевнёт, или грязь с подвохом будет, но машина начнёт буксовать. Не беда! Для этого есть передний мост. Подключаемый. Снаружи.

Машина стоит в центре грязи по колено, пассажир выскакивает, переключает рычажок на одном колесе, обходит машину, переключает на втором колесе... Радуётесь, раньше надо было сначала открутить болты на заглушке, специальным ключом повернуть нужную гайку, завинтить заглушку. Теперь достаточно только повернуть рычаг. Прогресс!

Но пассажиру ещё нельзя возвращаться в салон. Он должен ещё проверить, крутятся ли передние колёса. А то передача не туда встаёт, мост не включается, мало ли что. Водитель в салоне обливается потом (про печку помните?) и насилует второй рычаг КПП, который на дифференциал. Он, собака, будто заварен намертво, сдвинуть можно навалившись всем телом или накачав руки, такой он тугой.
После грязи опять обход машины - стереть грязь со ступицы, отключить мост, подойти ко второму колесу, повторить.

Понимаете теперь, зачем нужен пассажир?
Заодно и подтолкнёт, если уж совсем тяжко.

А так машина зверь. :D

URL
Комментарии
2015-10-07 в 06:01 

Жесть.

А меня вчерась прокатили в Тойоте венза.... оууу.... салон из светлой кожи, сзади места как на роту солдат, сверху прозрачная крыша, 4 веде или как там это называется, высокий, колеса наверное все вместе как мой виц стоят, левый руль... все хорошо, но сволочь 2 ляма стоит и это она не новая. А так да, зверь...
Кста - как насчет прогулки в ботаническом саду в эти выходные? Фотоаппарат ждет не дождется осенней сессии :)))

2015-10-07 в 09:12 

TsPok
Boldly going forward 'cos we can't find reverse
Можно и прогуляться.


Ну, жесть и жесть :) Зато весело ;)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Сферический дневник в вакууме

главная