Прямо под моим окном пешеходный переход со светофором и зеброй, так что процесс наблюдать удобно с начала и до конца.
Итак, где-то между десятью и половиной одиннадцатого подъехала крытая Газелька с прицепом. Три бодрых мужичка в оранжевых робах со светоотражающими полосами (надо сказать, все чистые, свеженькие, приятно даже смотреть) выгрузили из прицепа сооружение, отдалённо напоминающее полевую кухню с двигателем от мопеда.
Как положено, выставили дорожные конусы, поставили знаки для объезда работ. Один знак упорно не хотел устанавливаться, где-то подставка то ли отломалась, то ли загнулась, так что его подпёрли высокотехнологическим конусом, чтобы не падал.
Не менее технологичной верёвкой померяли длину оставшейся полосы зебры от прошлой разметки и мелом расчертили схему откуда до куда красить. Без четверти одиннадцать завели "кухню" и поехали красить. Видно, что-то не срослось и красящий порошок не запекался, как положено, а ровной полосой ложился на асфальт и сдувался набегающим ветерком? Собрался консилиум. С умным видом бодрые мужички стояли около пепелаца и махали в его сторону руками. Полное ощущение, что этой команде выдали оборудование, показали, как пользоваться ("засыпаешь сюда, здесь ручками вот так туда-сюда, садишься тут и этим рычагом краску на асфальт кладёшь. Поняли? Как нет? Ладно, там разберётесь, мне некогда" и послали работать.
Подошёл ещё один рабочий, посмотрел, выругался (мне не слышно, но по движениям сразу понятно - великий рабочий язык!). Кто-то притащил газовую горелку и разогрели печку у машинки.
Начало двенадцатого. Первая полоса с горем пополам нарисована. Даже с четвёртого этажа видно, что краска-порошок легла неравномерно. Такая зебра поперёк зебры получилась.
Мужики почесали головы, переглянулись и пошли на второй заход. Один сидит на кухне и медленно ведёт её по асфальту. Трое идут рядом и наблюдают. Классика!
Ура, половина двенадцатого. Первая полоса сделана. Впереди ещё пятнадцать. Тут я отвлеклась, да и наблюдать уже не так интересно, рабочие разобрались с техникой.
Час ночи. Иду спать, выглядываю за окно... Работают! Из четырёх рабочих осталось двое, самых молодых и понятливых. Последние полосы они наносили уже уверенно, с первого раза и без косяков. А впереди у них ещё несколько зебр...
Сразу вспомнилось, как делали эту же зебру года три назад.
Приезжала на ПАЗике бригада дорожников. Обычно это были крепкие женщины. Двое перекрывали движение на полосе. Двое ставили на асфальт металлический трафарет полосы, пятый широким валиком размашистыми движениями красил асфальт внутри этого трафарета, шестой носил ведро с краской. Покрасили полосу, трафарет перенесли на шаг в сторону (а там даже была выносная рейка, чтобы шаг между зебрами был один!) и цикл повторялся. Полчаса на всё и полетели к следующей зебре.
Хотя и красить приходилось каждый сезон, краска дольше двух месяцев не держалась. А эта "запеканка" минимум год держится, а если место не сильно проезжее, то и дольше.