Без спойлеров по сюжету. Так, общее впечатление длиннющей портянкой.
Прошла, наконец.
Про графику ничего не могу сказать. Мой комп достаточно древний (процессор Intel(R) Core(TM) i5-8400 CPU 2.80GHz 2.80 GHz, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB. Зато оперативки аж 40,0 ГБ! и винт SSD) и потому настройки были вида "минимум, минимум, низко". Хотя аномалии нарисованы симпатично.
Сборка пиратская, версия Build 16454264, но без патчей и модов деградации графики, они на момент скачивания ещё не были написаны.
Может быть из-за низкой производительности, но серьёзных игровых багов и глюков почти не было, кроме двух моментов в сюжетных миссиях и один запоротый побочный квест. Тупой ИИ мобов, что теряют цель и уносятся за угол, стоит только заскочить на ящик, к багам не отношу. Но вот застревание мобов в дверях и невозможность их подвинуть и как-то пройти мимо бесит. Хорошо хоть это ближе к концу появилось. Когда, судя по всему, им нормальное поведение не успели прописать и протестить.
И, так и не поняла, баг это или игровая условность - зомбированные после убийства могут вставать и продолжать сражаться. Два-три раза точно. Маркер врага тухнет, как у трупа. Оружие падает рядом. Иногда даже "труп" можно облутать. А он встаёт и начинает стрелять! Убиваешь окончательно - оружия у него нет. Каким местом стрелял фиг его знает.
Сложность.
читать дальшеЗная себя сразу выбрала минимально возможную. Прогадала. Через пару часов, дойдя до Залесья и пройдя там несколько миссий, скачала трейнер на режим бога, так как всаживать по два-три рожка в какую-нибудь гадость, что снимает тебя с одной тычки и не оставляет вообще никакого лута, как-то неприятно. А этих патронов ещё и пойди, найди. Особенно в начале игры. При этом кажется, что сложность только в толстости противников, а не в особенностях их убийства.
Побочные квесты крайне не сбалансированы ни по сложности, ни по интересу, ни по наградам.
Поломка оружия это попоболь. Впрочем, здесь реализовано вполне реально - нет доступа к нормальному техобслуживанию, а стрелять приходится нонстопом по несколько рожков подряд. Могли бы походные ремкомплекты сделать.
Вторая попоболь - переносимый вес и деньги. Ремонт практически не окупается. Нет смысла собирать шмот и тащить на продажу - практически всё съедает ремонт.
Сталкерские нычки на территории в целом ни о чём. Пока найдёшь, пока доберёшься, потратишь кучу времени, расходников и патронов, а получишь пару аптечек и бутылку водки. В целом, логично - если перегруз, то скидываешь тяжёлые малоценные вещи, которые можно потом забрать, а если не забрать, то и фиг с ними, не жалко. Тайники разных более-менее серьёзных персонажей уже есть смысл искать. А эти только если мимо пробегал.]
Впечатления
читать дальшеСыровато.
Если вначале ещё ничего, то потом всё сильнее заметно, что доделывали на коленке под карающей дланью многократно просранного дедлайна. Отсюда и поломанные миссии, когда даже не убив союзника, а только случайно задев при массовой драке, надо откатывать сейв, иначе ключевой персонаж становится недоступен для взаимодействия.
Чем дальше по сюжету, тем это заметней. Локации всё менее обжитые, проходные. Побочных квестов всё меньше, хотя к тому времени уже надоедает бегать и забиваешь на них.
Иногда кажется, что монстры и противники спавнятся по триггеру. Прошёл определённое место - появилась кучка. Подошёл с противоположной стороны - пусто. Прошёл на выход через триггер - получи телепортацию бандитов за спиной.
ГГ инвалид, может только подпрыгивать, высота по пояс уже ему не покорится. Соответственно, вылезти из дома через окно он не сможет.
Кроме физических проблем у него ещё и проблемы с пониманием. Иначе отстутсвие внятной информации о параметрах оружия объяснить сложно. Что дробовик, что снайперка, что калаш, ещё какая хрень неведомая - у всех только зелёные полосочки. Дальность - длинная полосочка у снайперки, чуть покороче у винтовки. Урон - почти одинаковая зелёная полосочка у половины пушек. Сиди, гадай, что означает и в чём реально может быть разница. Не исключаю, что могло бы выгодней и быстрее ходить с каким-нибудь автомат-пулемётом, чем с тем, с чем я ходила. Ведь по показанным параметрам они все почти одинаковые!
Монстры тоже явно различаются только внешне. Иначе хоть где-нибудь да была бы информация об их способностях, сильных и слабых сторонах. Даже просто названия хочется узнать.
Вот что за хрень ростом по пояс в капюшоне? Альт-таб на фан. сайт с описаниями, ищи подходящего.
А вон та дура, бинтами перемотанная с гипертрофированной башкой? Альт-таб на фан.сайт.
Хоть бы труп подписывали... Хотя, зачем, если лута с них нет? Только с людей.
Впрочем, ущербному герою не надо забивать голову. Он и так с ней слабо дружит.
На подходе к Террикону к режиму бессмертия добавился нулевой вес.
На Дуге - "OneShotKill". Впрочем, это на последней миссии не особо помогло. В некоторых пришлось стрелять по три-четыре раза. Из дробовика в упор.
Примерно в это же время окончательно исчезло желание залазить в разные уголки, искать нычки, выполнять побочки и т.п. Осталось одно - закончить сюжетку и узнать, чем всё дело кончится. А смотреть видео прохождения совсем не то.
Через почти трое суток игрового времени (2 дня 21 час с минутами) началась последняя миссия, на часах полночь. Думаю, вот сейчас за часик пробегу и баиньки. Часик растянулся до четырёх утра.
Остальные три концовки посмотрела в записях.
Итого:
Игра для одноразового прохождения, без читерства быстро теряющая привлекательность, скатываясь в рутину зарабатывания. Желательно дождаться выхода трёх-пяти-десяти патчей и, по возможности, пользовательских модов.
Не знаю, как проходить без трейнера с моими ставшими кривыми руками.
При этом проходила халфу, кваку, дум, вольфенштейна, фоллауты, какой-то из предыдущих сталкеров и ещё несколько других шутеров и стелс-экшенов вроде Dishonoted или Thief. Без читов.