Boldly going forward 'cos we can't find reverse
Короче, я вернулась из очередной командировочной экспедиции. На этот раз заслали нас ещё дальше, ажно в припограничную зону ограниченного доступа, на стык четырёх государств - России, Китая, Монголии и Казахстана.
читать дальше
Как обычно, съездили через энное место. Все нормальыне люди приезжают в Алтайские горы в середине июля, когда там лето. Ну и, разумеется, не с начальником. Мы же, как самые одарённые, поперлись в конце августа, когда там уже разгар осени, начинаются заморозки и даже местное население покидает летние пастбища и переселяется в поселки. Да ещё и под предводительством шефа, будь он трижды неладен
Туда ехали четыре дня. Начать с того, что собрались с вещами и прочим у института в девять утра. Как вы думаете, мы выехали в девять? Нет! В десять, после погрузки вещей? Нет! В одиннадцать, после закупки продовольствия и окончательной погрузки? Три раза нет!
Мы выехали (тадам!) в два часа дня, когда шеф соизволил явиться.
Но и это ещё не всё. Вполне могли бы проехать в первый день больше, но всё тоже высокое начальство решило остановиться в одном "милом, хорошем, приятном местечке" возле своей родной деревни. Ну, бешеной собаке сто вёрст не крюк, так и нам. Свернули с трассы, встали там. Где-то часов в семь или восемь. Короче, мы никуда не спешим, работа не волк, будем, значитЪ, ехать с комфортом.
Ну, подъем назначили на семь, встали в восемь, к девяти позавтракали, в начале одиннадцатого, наконец, выползли на трассу... Вторая ночевка была примерно в том же месте, что и первая года два назад, когда ехали бе шефа. То есть, мы за два дня проехали столько, сколько раньше за день.
Как всегда - ранний подъем, поздний отъезд.
Ладно, плевать, всё равно доедем, никуда не денемся. Сейчас по-быстрому доедем, догоним график. Три раза ЩАЗЗ.
Остановились у одного базарчика, обкупили местных бабок помидорами, огурцами, ранетками, картошкой... остановились у другого базарчика, обкупили местных бабок помидорами, сладким перцем, ранетками... на каждый базарчик минимум полчаса - надо же шефу с каждой бабкой лясы поточить на предмет урожайности, погоды, природы, политики. Ну, и поторговаться тоже не мешает...
Ладно, пережили. Едем дальше. О, боже! Шеф увидел табличку "дом-музей Шушкина". Ещё полтора часа ушло на поиски этого дома, базар со смотрителями, рассматриванием рваной тельняшки и закупки сувенирного значка, гордо нацепленного тут же на походный жилет. Остальные командировочные щелкали семечки в машине и отчаянно скучали, ругаясь вслух в ожидании, пока же великое начальство наболтается.
Фух. Проехали все возможные базарчики, НЕ заглянули в дом-музей Германа Титова (а ведь могли бы.... и как это шеф туда не захотел заглянуть? Наверно, на следующий раз оставил) и, через ещё одну ночевку, к обеду доехали до последнего посёлка.
Что интересно - вокруг степи, степи, степи (Чуйская степь, ака Чуйская долина), окруженные горами. На всю степь три дерева. Вокруг одного и построен поселок. Кош-Агач. Вроде так и переводится "Раздвоенное дерево". Точно не знаю, но фак тот, что назвали его именно в честь этого дерева. Где-то в глубине поселка стоит за ограждением.
Ну ладно, оставим лирику в покое, надо отметиться в таможенном пограничном пункте и получить пропуск в приграничную зону. Вроде пустяки - командировки есть, разрешение на работу там тоже есть. Делов-то? Ага, проторчали там почти четыре часа и всё потому, что студент, которого взяли с собой, оставил документы дома. Буквально. С собой у него не было ни одного завалящегося удостоверения личности. Оне об этом не подумали. Ну правильно, кому может понадобиться в командировке паспорт? А уж в командировке в приграничную зону тем более. А вдруг ещё потеряется? Короче, пока утрясли всё, пока получили на этого... студента... разрешение... Короче, до места работы мы в этот день не доехали километров с пятьдесят. По тем местам, где дороги уже кончились и начались направления, это часа два-три.
Война-фигня. Нам же торопиться некуда? Подумаешь, вместо трех дней уже едем четыре. А, да. Забыла еще сказать - мы же опять остановились почти на два часа. На этот раз у местных покупали барана. Ну вроде что там столько времени делать? Купил, поехал дальше. Нееет, не угадали. Надо же ещё с ними поговорить о погоде, о природе, о жизни, о детях, о баранах и те пе. Да ещё полюбоваться процессом забоя и свежевания этого барана. Интересно, конечно, познавательно... но мы, вроде как, работать приехали. Этот баран потом был на завтрак, обед и ужин. Смотреть на баранину под конец уже не могли.
Ладно, вытерпели. Утром четвертого дня просыпаемся, вылазим из палатки и натыкаемся на удивлённые морды. Именно, что морды - вокруг стадо. Молодые телята и тёлки собрались вокруг палаток и пялятся, что твои бараны на ворота. Голов так под сотню. Взрослые или уже дальше прошли или внимания на нас не особо обращают - пасутся себе спокойно.
Пока позавтракали и собрались (баранина вареная с вареной картошкой), стадо уже ушло далеко. После обеда доехали, наконец, до того места, где планировалось поработать. Думаете, пошли работать, пока есть время? Опять не угадали. Мы барана разделывали. Жир отдельно, мясо отдельно. С одного барана целый котелок жира. Понять не могу, как они так умудряются разъесться, когда там травы раз, два и обчелся? Короче, до ужина его делали, ужин опять баранина с картошкой.
На следующее утро (Ура! всего лишь шестой день поездки ) часов в десять, пошли, наконец, работать. Оставили водителя в лагере, шеф сказал, что вернемся часам к трем, попросил приготовить обед (вареную баранину с вареной картошкой) и ломанулся в горы. Мы, скорбно вздохнув, поплелись следом. Стоит ответить, что пришлось форсировать речку. Неглубокую, но, блин, быструю и холодную. А у нас на троих - одни сапоги. Ну, не рассчитывали на такой расклад. Обычные резинки-то у всех были, а именно болотники, чтобы речку форсировать, только две пары - у шефа (фиг он поделится) и ещё одна. Вот мы в троём и развлекались - перешел, кинь обувь следующему.
Переправа заняла минут сорок (наш доблестный студент совершенно ничего не умеет делать быстро, пока раааазуууется, пока обууууетсяяя)... Ладно, пошли в гору. Именно, что в гору - с высоты 2200 метров поднялись до 2500, склон примерно градусов в 25-30 крутизной. Студент сдох, поднявшись на треть высоты. Можно было бы подождать, пока отдохнет и подняться выше, но шеф отослал это чудо, жертву цивилизации и компьютеризации, в лагерь кашеварить.
Про это чудо надо рассказать отдельно. Ну, что он документы дома оставил, я уже сказала. Но это ещё не всё. Он абсолютно неприспособлен к жизни вне квартиры и компьютера. Тонкий, звонкий и прозрачный. Дрова колоть за неделю не научился. Готовить тем более, поручать что-то, опасней чисти лука ему было боязно. Не есть половину продуктов по причине слабости желудка, остальную половину не ест, потому, что боится, что и от неё тоже будет плохо. И если чёрт за язык дёрнет спросить его, как у него дела, действительно начнет рассказывать, как у него дела, где что болит и почему... Короче - ужас. Хотя если его хотя бы на месяц вытащить из-за компа, может быть что путнее из него и выйдет. Хотя замучаешься объяснять по сорок раз... весьма слабо обучается. И где шеф таких берё? Видимо, он был единственным, кто согласился. Остальные оказались умнее.
Короче, до конца поездки он кашеварил. С собой работать взяли только один раз и то, от того, что больше было некого - пошли для скорости двумя группами по двое на два разных места.
Ну, с горы мы вернулись не в три, не в пять и даже не в семь. А в десятом часу вечера. Под дождём, плавно переходящем в снежную крупу и потом в туманное облако.
Ужин - вареная картошка с вареной бараниной.
Завтрак - вареная картошка с вареной бараниной. И опять гора. Другая, но параметры примерно такие же. И опять с утра до вечера.
Потом следующая стоянка... знакомый завтрак с бараном. Смотреть на него уже сложно, но ещё ели. Шеф уплетал его, аж за ушами трещало, остальные четверо уныло колупали на ветру застывающий жир и с тоской поглядывали в машину, где стояли такие вкусные банки с тушенкой.
Ну, по горам мы ползали три дня. И два с половиной из них на завтрак, обед и ужин угадайте, что? Правильно! Вареная баранина с вареной картошкой! И посмей сварить что другое! Скандал на полкрая, шеф не дурной, шеф требовательный... а других котелков нет - в одном картошка, в другом баранина варится, в ведре баранина хранится.
Какое же счастье было, когда мы подняли бунт и сварили... нет, не баранину. ОВСЯНКУ! Никогда не думала, что можно так радостно есть эту склизкую кашу. Шеф смертно обиделся, что его лишили любимой картошки (баранину ему оставили доедать и переключились на не менее вкусную, полезную и не надоевшую тушёнку) и погнал в гору работать. Горой ЭТО назвать сложно. Склон каменистый, уклон почти всё время держался около 40 градусов. Поднялись по высоте метров на пятьсот, изображая горных ко... орловЪ. Эта... дурная лиственница... чтоб её климат побрал... умудрилась вырасти на высоте в две тысячи шестьсот метров! И как ещё вырасти! А там ветер! А там туманный дождь (облако за макушку зацепилось и усё, работайте, товарищи). Хоть виды красивые.
Вот... это если кратко. Назад вообще доехали за два с половиной дня.
Короче - ШЕФА В ЭКСПЕДИЦИЮ НЕ БРАТЬ! Пусть в кабинете сидит, с ним одни проблемы - и не поработаешь толком и не отдохнешь и вообще, спокойней без него.
читать дальше
Как обычно, съездили через энное место. Все нормальыне люди приезжают в Алтайские горы в середине июля, когда там лето. Ну и, разумеется, не с начальником. Мы же, как самые одарённые, поперлись в конце августа, когда там уже разгар осени, начинаются заморозки и даже местное население покидает летние пастбища и переселяется в поселки. Да ещё и под предводительством шефа, будь он трижды неладен
Туда ехали четыре дня. Начать с того, что собрались с вещами и прочим у института в девять утра. Как вы думаете, мы выехали в девять? Нет! В десять, после погрузки вещей? Нет! В одиннадцать, после закупки продовольствия и окончательной погрузки? Три раза нет!
Мы выехали (тадам!) в два часа дня, когда шеф соизволил явиться.
Но и это ещё не всё. Вполне могли бы проехать в первый день больше, но всё тоже высокое начальство решило остановиться в одном "милом, хорошем, приятном местечке" возле своей родной деревни. Ну, бешеной собаке сто вёрст не крюк, так и нам. Свернули с трассы, встали там. Где-то часов в семь или восемь. Короче, мы никуда не спешим, работа не волк, будем, значитЪ, ехать с комфортом.
Ну, подъем назначили на семь, встали в восемь, к девяти позавтракали, в начале одиннадцатого, наконец, выползли на трассу... Вторая ночевка была примерно в том же месте, что и первая года два назад, когда ехали бе шефа. То есть, мы за два дня проехали столько, сколько раньше за день.
Как всегда - ранний подъем, поздний отъезд.
Ладно, плевать, всё равно доедем, никуда не денемся. Сейчас по-быстрому доедем, догоним график. Три раза ЩАЗЗ.
Остановились у одного базарчика, обкупили местных бабок помидорами, огурцами, ранетками, картошкой... остановились у другого базарчика, обкупили местных бабок помидорами, сладким перцем, ранетками... на каждый базарчик минимум полчаса - надо же шефу с каждой бабкой лясы поточить на предмет урожайности, погоды, природы, политики. Ну, и поторговаться тоже не мешает...
Ладно, пережили. Едем дальше. О, боже! Шеф увидел табличку "дом-музей Шушкина". Ещё полтора часа ушло на поиски этого дома, базар со смотрителями, рассматриванием рваной тельняшки и закупки сувенирного значка, гордо нацепленного тут же на походный жилет. Остальные командировочные щелкали семечки в машине и отчаянно скучали, ругаясь вслух в ожидании, пока же великое начальство наболтается.
Фух. Проехали все возможные базарчики, НЕ заглянули в дом-музей Германа Титова (а ведь могли бы.... и как это шеф туда не захотел заглянуть? Наверно, на следующий раз оставил) и, через ещё одну ночевку, к обеду доехали до последнего посёлка.
Что интересно - вокруг степи, степи, степи (Чуйская степь, ака Чуйская долина), окруженные горами. На всю степь три дерева. Вокруг одного и построен поселок. Кош-Агач. Вроде так и переводится "Раздвоенное дерево". Точно не знаю, но фак тот, что назвали его именно в честь этого дерева. Где-то в глубине поселка стоит за ограждением.
Ну ладно, оставим лирику в покое, надо отметиться в таможенном пограничном пункте и получить пропуск в приграничную зону. Вроде пустяки - командировки есть, разрешение на работу там тоже есть. Делов-то? Ага, проторчали там почти четыре часа и всё потому, что студент, которого взяли с собой, оставил документы дома. Буквально. С собой у него не было ни одного завалящегося удостоверения личности. Оне об этом не подумали. Ну правильно, кому может понадобиться в командировке паспорт? А уж в командировке в приграничную зону тем более. А вдруг ещё потеряется? Короче, пока утрясли всё, пока получили на этого... студента... разрешение... Короче, до места работы мы в этот день не доехали километров с пятьдесят. По тем местам, где дороги уже кончились и начались направления, это часа два-три.
Война-фигня. Нам же торопиться некуда? Подумаешь, вместо трех дней уже едем четыре. А, да. Забыла еще сказать - мы же опять остановились почти на два часа. На этот раз у местных покупали барана. Ну вроде что там столько времени делать? Купил, поехал дальше. Нееет, не угадали. Надо же ещё с ними поговорить о погоде, о природе, о жизни, о детях, о баранах и те пе. Да ещё полюбоваться процессом забоя и свежевания этого барана. Интересно, конечно, познавательно... но мы, вроде как, работать приехали. Этот баран потом был на завтрак, обед и ужин. Смотреть на баранину под конец уже не могли.
Ладно, вытерпели. Утром четвертого дня просыпаемся, вылазим из палатки и натыкаемся на удивлённые морды. Именно, что морды - вокруг стадо. Молодые телята и тёлки собрались вокруг палаток и пялятся, что твои бараны на ворота. Голов так под сотню. Взрослые или уже дальше прошли или внимания на нас не особо обращают - пасутся себе спокойно.
Пока позавтракали и собрались (баранина вареная с вареной картошкой), стадо уже ушло далеко. После обеда доехали, наконец, до того места, где планировалось поработать. Думаете, пошли работать, пока есть время? Опять не угадали. Мы барана разделывали. Жир отдельно, мясо отдельно. С одного барана целый котелок жира. Понять не могу, как они так умудряются разъесться, когда там травы раз, два и обчелся? Короче, до ужина его делали, ужин опять баранина с картошкой.
На следующее утро (Ура! всего лишь шестой день поездки ) часов в десять, пошли, наконец, работать. Оставили водителя в лагере, шеф сказал, что вернемся часам к трем, попросил приготовить обед (вареную баранину с вареной картошкой) и ломанулся в горы. Мы, скорбно вздохнув, поплелись следом. Стоит ответить, что пришлось форсировать речку. Неглубокую, но, блин, быструю и холодную. А у нас на троих - одни сапоги. Ну, не рассчитывали на такой расклад. Обычные резинки-то у всех были, а именно болотники, чтобы речку форсировать, только две пары - у шефа (фиг он поделится) и ещё одна. Вот мы в троём и развлекались - перешел, кинь обувь следующему.
Переправа заняла минут сорок (наш доблестный студент совершенно ничего не умеет делать быстро, пока раааазуууется, пока обууууетсяяя)... Ладно, пошли в гору. Именно, что в гору - с высоты 2200 метров поднялись до 2500, склон примерно градусов в 25-30 крутизной. Студент сдох, поднявшись на треть высоты. Можно было бы подождать, пока отдохнет и подняться выше, но шеф отослал это чудо, жертву цивилизации и компьютеризации, в лагерь кашеварить.
Про это чудо надо рассказать отдельно. Ну, что он документы дома оставил, я уже сказала. Но это ещё не всё. Он абсолютно неприспособлен к жизни вне квартиры и компьютера. Тонкий, звонкий и прозрачный. Дрова колоть за неделю не научился. Готовить тем более, поручать что-то, опасней чисти лука ему было боязно. Не есть половину продуктов по причине слабости желудка, остальную половину не ест, потому, что боится, что и от неё тоже будет плохо. И если чёрт за язык дёрнет спросить его, как у него дела, действительно начнет рассказывать, как у него дела, где что болит и почему... Короче - ужас. Хотя если его хотя бы на месяц вытащить из-за компа, может быть что путнее из него и выйдет. Хотя замучаешься объяснять по сорок раз... весьма слабо обучается. И где шеф таких берё? Видимо, он был единственным, кто согласился. Остальные оказались умнее.
Короче, до конца поездки он кашеварил. С собой работать взяли только один раз и то, от того, что больше было некого - пошли для скорости двумя группами по двое на два разных места.
Ну, с горы мы вернулись не в три, не в пять и даже не в семь. А в десятом часу вечера. Под дождём, плавно переходящем в снежную крупу и потом в туманное облако.
Ужин - вареная картошка с вареной бараниной.
Завтрак - вареная картошка с вареной бараниной. И опять гора. Другая, но параметры примерно такие же. И опять с утра до вечера.
Потом следующая стоянка... знакомый завтрак с бараном. Смотреть на него уже сложно, но ещё ели. Шеф уплетал его, аж за ушами трещало, остальные четверо уныло колупали на ветру застывающий жир и с тоской поглядывали в машину, где стояли такие вкусные банки с тушенкой.
Ну, по горам мы ползали три дня. И два с половиной из них на завтрак, обед и ужин угадайте, что? Правильно! Вареная баранина с вареной картошкой! И посмей сварить что другое! Скандал на полкрая, шеф не дурной, шеф требовательный... а других котелков нет - в одном картошка, в другом баранина варится, в ведре баранина хранится.
Какое же счастье было, когда мы подняли бунт и сварили... нет, не баранину. ОВСЯНКУ! Никогда не думала, что можно так радостно есть эту склизкую кашу. Шеф смертно обиделся, что его лишили любимой картошки (баранину ему оставили доедать и переключились на не менее вкусную, полезную и не надоевшую тушёнку) и погнал в гору работать. Горой ЭТО назвать сложно. Склон каменистый, уклон почти всё время держался около 40 градусов. Поднялись по высоте метров на пятьсот, изображая горных ко... орловЪ. Эта... дурная лиственница... чтоб её климат побрал... умудрилась вырасти на высоте в две тысячи шестьсот метров! И как ещё вырасти! А там ветер! А там туманный дождь (облако за макушку зацепилось и усё, работайте, товарищи). Хоть виды красивые.
Вот... это если кратко. Назад вообще доехали за два с половиной дня.
Короче - ШЕФА В ЭКСПЕДИЦИЮ НЕ БРАТЬ! Пусть в кабинете сидит, с ним одни проблемы - и не поработаешь толком и не отдохнешь и вообще, спокойней без него.
@темы: Будни, Мысли вслух
у нас шеф как-то кабанчика забил в деревне и пытался нас этим накормить (из лучших побуждений))